КОНТРДАНСЫ
Шаги и фигуры контрдансов
Голландский шкипер (**)
Морячка (**)
The Dressed Ship (**)
Jameko (**)
Детская роща (**)
Бешеная малиновка (**)
Лес Эппинг (**)
Дженни собирает груши (**)
Сбор гороха (**)

ВАЛЬСЫ
Шаги вальса
Вальс-прогулка (**)
Испанский вальс (*)
Вальс св.Бернара (**)

ТАНЦЫ РЕНЕССАНСА
Шаги танцев Ренессанса (16 век)
Ballo del Fiori (*)
Caccia d'Amore (***)
Спаньолетта на двоих (***)

РАЗНОЕ
Бранль отшельников (*)
Крабовая полька (*)
Elephants' Walk (*)
Страусиный танец (**)


(*) Очень простые танцы, которые можно освоить прямо в процессе. Даже если вы новичок, можете смело отправляться на танцплощадку. Возможны трудности с выполнением отдельных движений, но при наличии умелого и понимающего партнера вы будете на высоте! ;)

(**) Танцы в принципе несложные, но для новичков могущие представлять определенную трудность; а также те танцы, незнание которых способно испортить танец не только вам, но и нескольким вашим партнерам. Для постижения их придется затратить некоторые усилия, чтобы выучить шаги и постичь структуру танца. Разумеется, усилия эти далеко не запредельные. Если вы весьма сомневаетесь в своем знании таких танцев, подумайте дважды, прежде чем вставать на них.

(***) Сложные танцы, без досконального знания схемы и качественной техники вставать на них категорически не рекомендуется. На данном балу они носят характер показательных.




Шаги контрдансов
Одинарный шаг:
Шагните с правой ноги и приставьте к ней левую, чтобы закончить шаг в позиции "ноги вместе". Этот шаг выполняется за два счета. Следующий шаг выполняется, как правило, с левой ноги.

Двойной шаг (он же - контрдансный (КД), он же - двойной английский). Самый распространенный контрдансный шаг:
Шагните правой ногой, затем левой, затем снова правой, затем приставьте левую, чтобы закончить шаг в позиции "ноги вместе".
Этот шаг выполняется за четыре счета. Следующий шаг выполняется, как правило, с левой ноги.

Одинарные и двойные шаги могут выполняться вперед, назад и в сторону, что указывает на направление движения во время выполнения шага. Таким образом, одинарный с левой ноги в сторону - это шаг влево с левой ноги, правая нога приставляется.

В связках участвуют двойные английские шаги, Set (сет) и Turn (поворот).
Сет - это шаг вправо, приставить, шаг влево, приставить.
Turn в данном случае - поворот на месте. Поворот делается в ту сторону, какая нога приставлена. Он выполняется на 4 счета:
1 - шаг строго назад с поворотом на 180 градусов и переносом веса,
2 - приставили другую ногу с переносом веса,
3 - вернулись с той же ноги, что и начинали, с переносом веса,
4 - приставили другую ногу.
Допустимо выполнять Turn как контрдансный шаг в повороте на месте, т.е. 3 шага примерно на 120 градусов на месте вокруг себя, на 4-й счет приставить ногу.

Па-де-баск танцуется так. Исходная позиция ног - третья, правая нога впереди. На затакт (счет "и") нужно приподняться на носке левой ноги, полностью перенеся на нее вес тела. На счет "раз" делается перепрыг на правую ногу (без заметного продвижения вправо). На счет "и" левая нога приставляется к правой на носочек, с согнутым коленом, вес тела переносится на левую ногу, которая, распрямляясь в колене, поднимает корпус вверх. На счет "два" нужно опуститься обратно на полную стопу правой ноги.
Каждый раз нужно полностью переносить вес тела на опорную ногу.
Если вам трудно дается этот шаг, делайте вместо него сет.

Па-де-буре - это, не мудрствуя лукаво, трехшаг "носок-носок-стопа", т.е. делаете шаг с правой ноги на носочек, шаг с левой ноги на носочек и шаг с правой ноги на полную стопу. Следующий шаг с левой ноги.

Фигуры контрдансов
"Линии" (Lines, leade, meet) - 1 КД шаг вперед, 1 КД шаг назад. Или два КД шага по кругу в одну сторону.
"Плечи" (Sides) - Партнеры сходятся плечом к плечу за 1 КД шаг, расходятся. Обычно в первой связке правые плечи, во второй, симметричной, - левые.
"Руки" (Arms) - Обход партнерами друг друга за 2 КД шага, взявшись одноименными руками. Обычно в первой связке правыми, во второй, симметричной, - левыми.

Перемещение (Cast)
Выполняя этот шаг, партнеры разворачиваются друг от друга и перемещаются вдоль линии танца мимо одного или нескольких людей, встречаясь в новом месте танцевального сета. Cast off - перемещение вниз по сету, cast up - перемещение вверх по сету.

До-за-до (Back to back): сойтись правыми плечами за два счета, третий шаг делается за спины друг другу, не поворачиваясь, четвертый счет - приставляется нога (все занимает один КД шаг). На второй КД шаг делаются два шага назад, один на свое место, приставляется нога. Общая траектория в этом случае напоминает прямоугольник

"Восьмерка". За 8 простых шагов. Делается, как правило, в лонгвеях 18-19 веков, где есть разделение на первые-вторые пары.
Первая пара обходит вторую (или наоборот). Сначала первая дама проходит внутри второй пары по диагонали, обходит второго кавалера сзади и встает на место первого кавалера. Он в это же время, но пропуская свою партнершу вперед, идет по диагонали внутри второй пары, обходит сзади вторую даму и встает на место своей дамы. Иногда следуют две восьмерки подряд, соответственно кавалер и дама за 16 шагов вернутся на свои места.

Прогрессия (не фигура, но принцип, которому свято следуют в танцах, на которые пары выстраиваются единой колонной):
Первая пара продолжает быть первой парой, пока не дойдет до конца колонны. Там одно проведение стоит, ничего не делает, со следующего вступает как вторая пара. Соответственно, вторая пара, дойдя до начала колонны, одно проведение стоит, со следующего начинает как первая пара. Танцующие в парах, оказавшихся стоящими проведение на конце колонны, должны перед началом нового проведения поменяться местами.



Голландский шкипер (Auretti's Dutch Skipper) (**) В начало
Контрданс на неограниченное число пар, стоящих единой колонной. Сеты по 2 пары.
Танец с прогрессией.
(музыка лежит здесь)

1-4 такты - 1-я пара берётся за руки, проходит между 2-й парой, расходится и возвращается на свои места (каждый - по своей стороне).
5-8 такты - 1-я пара делает поворот за обе руки.
9-16 такты - 2-я пара аналогично 1-8.
17-20 такты - К1 подает обе руки Д2, полный поворот
21-24 такты - То же Д1 и К2
25-28 такты - Кавалеры, взявшись за руки, па-де-баск вправо, влево, вправо, влево. Дамы одновременно делают то же самое.
29-32 такты - Половина "Rights and lefts" (смена мест с партнером за правые руки, смена мест с контрпартнером в линии за левые руки, смена мест с партнером за правые руки).



Морячка (Female Sailor) (**) В начало
Контрданс на неограниченное число пар, стоящих единой колонной. Сеты по 2 пары.
Танец с прогрессией.
(видео вконтакте: http://vkontakte.ru/video17520729_76374183?add=1)

1-4 такты - Первая пара обходит стоящую выше их по сету вторую (изнутри наружу)
5-8 такты - Первая пара обходит "свою" вторую (изнутри наружу)
9-12 такты - Первая пара танцует половину "восьмерки" вокруг второй
13-16 такты - Первая пара делает полный оборот за правые руки
17-20 такты - Первый кавалер со второй дамой, второй кавалер с первой дамой делают до-за-до
21-24 такты - Первый кавалер со второй дамой, второй кавалер с первой дамой делают полный оборот за обе руки
25-28 такты - Первая пара делает до-за-до
29-30 такты - Дама и кавалер первой пары за обе руки меняются местами
31-32 такты - Первая пара cast off, вторая сдвигается на место первой



The Dressed Ship (**) В начало
Контрданс на неограниченное число пар, стоящих единой колонной. Сеты по 2 пары.
Танец с прогрессией.
(музыка и видео лежат здесь)

1-4 такты - К1 и Д2 2 па-де-баска друг к другу, начиная с правых ног, за двойной контрдансный шаг возвращаются на место
5-8 такты - К1 и Д2, взявшись за руки, полный поворот
9-16 такты - Д1 и К2 аналогично тактам 1-8
17-20 такты - 1-я пара, разворачиваясь через внешние по отношению к сету плечи, обходит 2-ю пару снаружи, приходит на её место, 2-я пара тем временем поднимается на место первой
21-22 такты - Все па-де-баск вправо, влево
23-24 такты - Кавалеры прокручивают дам под правыми руками
25-28 такты - Аналогично 17-20, пары возвращаются на свои места
29-30 такты - Все па-де-баск вправо, влево
31-32 такты - К1, прокручивая партнершу под правой рукой, сходит на место 2-й пары, в то же время 2-я пара, обходя 1-ю пару снаружи, поднимается на её место.



Jameko ("Ямайка") (**) В начало
Контрданс на неограниченное число пар, стоящих единой колонной. Сеты по 2 пары.
Танец с прогрессией.
(видео, дающее некоторое представление, лежит здесь.
Музыка здесь)

1-2 такты - 1-е кавалер и дама подают друг другу правые руки на 1 такт, затем левые на 2 такт.
3-4 такты - 1-я пара меняется местами за 2 шага па-де-буре, не разъединяя рук (дама проходит спиной к кавалеру).
5-8 такты - То же самое танцуют 1-й кавалер со 2-й дамой, а 2-й кавалер с 1-й дамой.
9-12 такты - Обе цепочки, взявшись за руки, отходят на 2 шага па-де-буре назад, затем подходят обратно на 2 шага па-де-буре.
13-16 такты - 1-е пары обходят вторые за 8 простых шагов (фигура "восьмёрка"), причем кавалер встаёт на место дамы, а дама на место кавалера (т.е. возвращаются кавалер - в линию кавалеров, дама - в линию дам). В результате 1-е пары поменялись местами со 2-ми.
17-20 такты - 1-й кавалер и 2-я дама, взявшись за руки, за 4 шага па-де-буре делают полный оборот по часовой стрелке.
21-24 такты - 2-й кавалер и 1-я дама делают то же самое.
25-28 такты - Дама с дамой, а кавалер с кавалером, взявшись за руки, вприпрыжку делают полный оборот.
29-32 такты - В своих парах, взявшись за руки, на простых шагах дама и кавалер делают полный оборот по часовой стрелке.



Детская роща (Childgrove) (**) В начало
Контрданс на неограниченное число пар, стоящих единой колонной. Сеты по 2 пары.
В первых парах танцующие меняются местами. Каждый танцующий стоит лицом к своему партнеру.
Танец с прогрессией.
Начинают первые пары, вторые стоят.

1-4 такты - 1-я пара Sides правыми плечами со своим партнером
5-8 такты - 1-я пара до-за-до правыми плечами со своим партнером
9-16 такты - Разворот ко второй паре. Повтор 1-8 тактов с контрпартнером из 2-й пары.
17-20 такты - Взяться за руки с контрпартнером и за 8 подскоков сделать 1,5 оборота по часовой стрелке
21-24 такты - Взяться за правые руки со своим партнером и сделать полный поворот.
25-32 такты - "Восьмерка" первой пары (два раза, вернулись на свои места).



Бешеная малиновка (Mad Robin) (**) В начало
Контрданс на неограниченное число пар, стоящих единой колонной. Сеты по 2 пары.
Танец с прогрессией.

1-4 такты - Первый кавалер делает полный поворот со второй дамой за правую руку,
5-8 такты - затем делает полный поворот с первой дамой за левую руку, после чего переходит на место второго кавалера у него за спиной (второй кавалер отступает на место первого).
9-12 такты - Первая дама делает полный поворот с первым кавалером за правую руку,
13-16 такты - затем делает полный поворот со вторым кавалером за левую руку, после переходит на место второй дамы проходя у нее за спиной (вторая дама отступает на место первой).
17-20 такты - Первая пара обходит вторую, дама идет через центр за спину второй даме, а кавалер начинает обходить второго кавалера за спиной, затем проходит через центр.
Примечание: в разных вариантах этот обход - либо до-за-до, либо именно обход по кругу, т.е. и кавалер, и дама все время идут лицом вперед. У нас это до-за-до.
21-24 такты - Первая пара, взявшись за руки, делает полный поворот.
25-28 такты - Вторая пара обходит первую по траектории, аналогичной сделанной в 17-20 тактах.
29-32 такты - Вторая пара, взявшись за руки, делает полный поворот.



Лес Эппинг (Epping Forest) (**) В начало
контрданс на любое количество пар, стоящих по кругу (оптимально - на три пары)

Куплет 1:
1-8 счеты - Все берутся за руки и с правой ноги налево делают восемь скользящих шагов по кругу (slips)
9-16 счеты - Set, turn с правой ноги
17-32 счеты - Повторение 1-16 счетов с левой ноги.
Припев:
1-4 счеты - Повернуться к партнеру. Поприветствовать (кавалеры - небольшой поклон, дамы - небольшой реверанс).
5-8 счеты - Kiss (наклоняясь друг другу сделать вид, что губами посылаешь поцелуй).
9-16 счеты - Повернуться к контрпартнеру (даме/кавалеру) соседней пары. Поприветствовать и kiss.
17-24 счеты - Повернуться к партнеру. Взяться за две руки, на два двойных контрдансных шага поменяться руками и вернуться на свое место (turne).
25-32 счеты - То же с контрпартнером.

Куплет 2:
1-16 счеты - Sides, set, turn с правых ног,
17-32 счеты - То же с левых.
Припев

Куплет 3:
1-16 счеты - Arms, set, turn с правых ног,
17-32 счеты - То же с левых.
Припев
Общий поклон.



Дженни собирает груши (Jenny Plucks Pears) (**) В начало
Круг из трех пронумерованных пар

1 куплет:
Все берутся за руки.
8 шагов влево по кругу с правой ноги, set и turn с правой ноги
8 шагов вправо по кругу с левой ноги, set и turn с левой ноги.
1 припев:
Первый кавалер выводит даму в центр, сам остается на своем месте.
Второй кавалер делает то же самое со своей дамой (помните, что нужно дождаться своей очереди)
Третий кавалер делает то же самое со своей дамой.
Все делают поклон.
Мужчины делают восемь шагов с правой ноги влево по кругу, затем set и turn с правой ноги.
Мужчины делают 8 шагов с левой ноги вправо по кругу, set и turn с левой ноги.
Первый мужчина возвращает свою партнершу на место.
Второй делает то же самое (подождите своей очереди!)
Третий делает то же самое.
Все делают поклон.

2 куплет:
Sides, set и turn с правой ноги. То же с левой.
2 припев:
Так же как первый, только теперь кавалеры идут в круг, а дамы по кругу.

3 куплет:
Arms, set и turn с правой ноги. То же с левой.
3 припев:
Так же, как первый припев.



Сбор гороха (Gathering peascods) (**) В начало
контрданс на любое число пар, стоящих по кругу
(видео лежит здесь)

Куплет 1:
1-4 счеты - Один кд шаг с правой ноги налево (по кругу)
5-8 счеты - один кд шаг с левой ноги (по кругу)
9-12 счеты - turn с правых ног,
13-24 счеты - То же, начиная с левой ноги направо (по кругу).

Припев:
1-12 счеты - Кавалеры сходятся в центре круга, берутся за руки, на 12 счетов идут влево по кругу (первый шаг - с правых ног) и, сделав полный круг, возвращаются на свои места.
13-24 счеты - То же делают дамы.
25-28 счеты - Кавалеры за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете - хлопок в ладоши.
29-32 счеты - Дамы за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете - хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
33-36 счеты - Кавалеры за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете - хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
37-40 счеты - Кавалеры за один контрдансный шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим дамам, доходят до своего места, и поворачиваются через левое плечо (лицом к своей даме), чтобы снова оказаться лицом в центр.
41-44 счеты - Дамы за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете - хлопок в ладоши.
45-48 счеты - Кавалеры за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете - хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
49-52 счеты - Дамы за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете - хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
53-56 счеты - Дамы за один контрдансный шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим кавалерам, доходят до своего места, и поворачиваются через правое плечо (лицом к своему кавалеру), чтобы снова оказаться лицом в центр.

Куплет 2:
1-12 счеты - Sides, turn с правых ног.
13-24 счеты - То же с левых ног.

Припев:
1-12 счеты - Дамы сходятся в центре круга, берутся за руки, на 12 счетов идут влево по кругу (первый шаг - с правых ног) и, сделав полный круг, возвращаются на свои места.
13-24 счеты - То же делают кавалеры.
25-28 счеты - Дамы за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете - хлопок в ладоши.
29-32 счеты - Кавалеры за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете - хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
33-36 счеты - Дамы за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете - хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
37-40 счеты - Дамы за один контрдансный шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим кавалерам, доходят до своего места, и поворачиваются через правое плечо (лицом к своему кавалеру), чтобы снова оказаться лицом в центр.
41-44 счеты - Кавалеры за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете - хлопок в ладоши.
45-48 счеты - Дамы за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете - хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
48-52 счеты - Кавалеры за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете - хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
53-56 счеты - Кавалеры за один контрдансный шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим дамам, доходят до своего места, и поворачиваются через левое плечо (лицом к своей даме), чтобы снова оказаться лицом в центр.

Куплет 3:
1-12 счеты - Arms, turn с правых ног.
13-24 счеты - То же с левых ног.

Припев:
Аналогично припеву после первого куплета.




Шаги вальса (используемые)

Па-де-вальс (па вальса, pas de valse) - проходящий шаг в ритме вальса
1 - шагнуть вперед с правой ноги,
2 - приставить левую на полупальцы, оттолкнуться ею вверх, приподнимаясь на носочки
3 - опуститься на стопы

Балансэ (в данном случае это балансе-де-менуэт) - взяться с партнером одноименными руками, сблизиться за па вальса, вернуться на исходные места за па вальса.

Вальсовое до-за-до - за 4 па вальса пройти по окружности, разворачиваясь от партнера.

Раскрытие - переход от закрытой позиции (обе руки сомкнуты с руками партнера) к открытой позиции (держимся с партнером лишь ближней рукой, другая рука свободно, смотрим в одном направлении).

Закрытие - переход от открытой позиции к закрытой.

Глиссе - приставной боковой шаг в ритме вальса (шагнуть вбок, подтянуть другую ногу, приподняться на носочки, опуститься).



Вальс-прогулка (**) В начало
(музыкальное сопровождение - Эния "Flora's Secret")
Начальная позиция - кавалер и дама лицом по линии танца в раскрытой паре. Внутренние руки вместе, внешние - свободно.

1-3 такты - Вальсовый променад (т.е. 3 па-де-вальс) по ходу танца;
4 такт - Позировка. Без продвижения. Внутренняя нога выносится вперед, партнеры переглядываются.
5-8 такты - "Оглядки":
- шаг с внутренней ноги, раскрытие вперед, 1 такт
- со свободной ноги шаг с разворотом назад (раскрытие), 1 такт
- шаг с разворотом вперед (раскрытие), 1 такт.
- закрытие по линии танца без продвижения, 1 такт;
9-16 такты - вальс по линии танца;
17-24 такты - "Прогулка" (все раскрытия и закрытия идут с продвижением по линии танца):
- раскрытие вперед и закрытие. 2 такта.
- раскрытие назад и закрытие. 2 такта.
- раскрытие вперед и закрытие. 2 такта.
- dos-a-dos по линии танца. 2 такта.
25-32 такты - "Балансэ-рондо":
- Балансэ вперед (правыми руками) и назад. 2 такта.
- Смена мест партнеров (по часовой стрелке), держась за руки. 2 такта.
- Балансэ вперед (левыми руками) и назад. 2 такта.
- Смена мест партнеров (против часовой стрелки), держась за руки. 2 такта.

После чего танец продолжается сначала до конца музыки.



Испанский вальс (*) В начало
(Описание отсюда)
Исходное положение: открытые пары лицом в круг, держась за руки, формируют общий круг.

1 часть (16 тактов)
Такты 1-2 - 2 pas de valse: вперед с правой ноги и назад с левой
Такты 3-4 - дама проходит направо, на первый шаг вальсового променада оказывается лицом к правому кавалеру, на второй шаг - на месте следующей дамы. Кавалеры при этом делают 1 pas de valse назад, пропуская даму, и 1 pas de valse вперед, возвращаясь на своё место.
Такты 5-16 - Повтор предыдущих 4-х тактов еще три раза. В заключение, когда дама доходит до 4-го кавалера, этот кавалер и дама встают в пару: кавалер лицом по линии танца, дама спиной.

2 часть (16 тактов)
Такты 1-4 - 4 шага-глиссе (боковых приставных) в центр круга
Такты 5-8 - 3 шага-глиссе из круга, на 4-ый такт доворот в пару так, чтобы кавалер был спиной по линии танца, а дама - лицом. Поворот: кавалер с правой ноги вперед, дама с левой ноги назад.
Такты 9-15 - Вальсовое кружение
Такт 16 - кавалер доворачивает даму до исходного положения - лицом в круг.



Вальс св.Бернара (с вариациями) (**) В начало
Пары располагаются по кругу. Дамы - лицом к центру, кавалеры - спиной.

1-3 такты - 3 приставных шага вбок с продвижением по линии танца: кавалер - влево, дама - вправо
4 такт - Притопы (для К - правая, левая; для дам - левая, правая). Вариант - пара поднимается на носочки и опускается обратно.
5-6 такты - 2 приставных шага вбок с продвижением против линии танца: кавалер вправо, дама влево
7-8 такты - 2 шага в центр (К начиная с левой ноги назад, Д - с правой вперед)
9-10 такты - 2 шага из круга (К начиная с левой вперед, Д - с правой назад)
11-12 такты - вальсовый поворот Д под рукой К. Вариант - 2 (простых) шага по линии танца.
13-16 такты - 2 полных вальсовых поворота (4 такта вальса).




Шаги танцев Ренессанса (16 века)

Пассо (Passo) - шаг на два счета.
1,2 - шаг вперед с левой ноги на всю стоп с переносом веса.
Следующий шаг с правой ноги.

Сагвито (или сегвито) (Seguito ordinario) - проходящий шаг на 4 счета.
1 - шаг левой ногой вперед на полупальцы с переносом веса, стремясь вперед и вверх.
2 - шаг правой ногой вперед на полупальцы.
3 - шаг левой ногой вперед на полупальцы.
4 - приставляем правую ногу к левой чуть сзади и опускаемся на полные стопы. При этом мы не полностью останавливаемся, несем вес дальше, шаги плавно перетекают один в другой.
Следующий шаг с правой ноги.

Континенца (Continenza) 16 век - шаг в сторону на 4 счета.
1,2 - скользящий шаг левой стопой влево с переносом веса.
3,4 - подтянули правую ногу пяткой к пятке левой ноги под углом 90.
Следующий шаг правой ноги вправо.

Riverensa (реверанс) 16 века - поклон на 4 или 8 счетов.
1 - левую ногу на полную стопу назад с переносом веса.
2,3 - описываем в воздухе тазом овал: полуприседаем на левой ноге, переносим вес на правую, оставаясь на полусогнутых, выпрямляем ноги, поднимаясь на полупальцах, одновременно подтягивая левую ногу на полупальцы к правой.
4 - опускаемся на полные стопы.

Рипреза (Ripresa) - 16 век. - шаг в сторону
1 - Скользящий шаг левой ногой в сторону, поднимаясь на полупальцы обеих ног, вес на левой ноге.
2 - Подтягиваем правую ногу на полупальцах к левой ноге и опускаемся.

Спеццато (Seguito specatio) - шаг на 4 счета.
1,2 - шаг вперед левой ногой на всю стопу с переносом веса.
3 - шаг правой ногой на полупальцы к середине стопы левой ноги. За счет толчка правой ногой поднимается левая нога на полупальцы. Вес все время на левой ноге, левая нога прямая.
4 - опустились левой ногой на полную стопу, правая осталась полусогнутой, на полупальцах. Либо шагнули вперед, если шаг с продвижением.
Следующий шаг с правой ноги.

Трабукетто - Шаг в сторону на 2 счета.
1 - Шаг - укол на носок левой ноги влево почти на месте, одновременно поднимаясь на полупальцы, приставляем под углом 90 правую ногу пяткой к пятке, правая стопа параллельно полу. Вес на левой ноге.
2 - В этом же положении опустились на полные стопы.
Следующий шаг с правой ноги вправо.

Пассо трангато - Шаг назад в диагональ
1 - Поворачиваем левое плечо назад и одновременно шагаем левой ногой в левую заднюю диагональ.
2 - Разворачиваем плечи ровно, слегка подпрыгиваем на левой ноге и подносим к ней правую ногу, оставляя ее в воздухе (в кике). Если музыка медленная, прыжка не делаем, а ногу подносим, таща ее по полу (но не шаркая!)

Каденца (Cadenza) - окончание шага, точка.
Описали полукруг вперед и влево левой ногой, прыжок боком влево вслед за ногой и приземлились на две полные стопы,. Причем левая стопа на полстопы позади правой стопы. Стопы рядом друг с другом и параллельны дру другу.



Ballo del Fiori (*) В начало

(взято отсюда и отсюда)

Танец-флирт. Темп умеренный. По продолжительности 1 реверанс=2 континенцы=2 сагвито. Иначе говоря, реверанс занимает 2 такта, остальные шаги по одному.

Танец начинается с кавалера, который держит в руке цветок (букет цветов, ведро котят, корзину с яйцами, что угодно) и танцует. Вступление состоит из длинного реверанса и двух сагвито (поворот на месте).
Остаток танца состоит из фраз-связок 4 сагвито+2 континенцы+реверанс.
Кавалер за первую фразу приближается к выбранной девушке, и они берутся за руки и делают континенцы и реверанс вместе.
Следующую фразу пара танцует вместе: выходит в центр, держась за руки.
После этого поворачиваются через левое плечо и идут друг от друга 4 сагвито, на последнем снова разворачиваясь лицом друг к другу через левое же плечо. 2 континенцы, реверанс.
В следующей фразе кавалер и дама сходятся за 4 сагвито (по зигзагообразной траектории), берутся за руки и делают 2 континенцы и реверанс. Во время реверанса кавалер отдает даме примерно половину цветов (котят, яиц, иного имущества).
Итого вступление+4 связки.

Второе проведение начинают оба, кавалер выбирает следующую даму, дама - кавалера. Вступление они НЕ танцуют. В конце каждого проведения тот, кто приглашал, отдает приглашенному половину имеющихся цветов (котят, яиц, иного имущества). Когда остается последний цветок, с ним танцуют, отдают его приглашенному, и после окончания проведения заканчивают танец, причем тот, кто приглашал (отдавал цветок) просто уходит, а тот, кому последний цветок был отдан, удаляется и преподносит этот цветок особе, которую хочет особенно почтить своим вниманием. Это может быть и пригласивший на танец, и тайная\явная любовь, и супруга, и хозяин\хозяйка дома - в общем, по ситуации. Поскольку дележ пополам поначалу весьма условный, кто-то закончит танец раньше, чем другие. Это нормально.



Caccia d'Amore ("Охота Любви") (***) В начало
популярный танец-игра конца XVI века, Италия

Первая часть - Встретить своего партнера.
Риверенца, 2 континенцы.
4 сегвито вперед, отпустив руки.
2 сегвито, поворачиваясь влево, заканчивая лицом друг к другу.
2 рипрезы.

Каждый кавалер берет свою партнершу за правую руку:
2 сегвито, меняясь местами, отпустили руки;
2 сегвито, поворачиваясь на месте через левое плечо.

8 спеццато - "кастинг" ("фонтан" - первая пара делает "каст", разворачиваясь через внешенее плечо и уходя в конец колонны, там встречается и возвращается на свое место, все остальные следуют за первой парой: дамы - за первой дамой, кавалеры - за первым кавалером). Заканчивают лицом к партнеру.
Риверенца, 2 континенцы.

Каждая дама берет своего партнера за правую руку:
2 сегвито, меняясь местами, бросили руки;
2 сегвито, поворачиваясь через левое плечо.

2 рипрезы, 2 сегвито, поворачиваясь влево на месте.


Вторая часть - Встречаем кого-нибудь еще.
Риверенца, 2 рипрезы.
Кавалеры делают хэй за 8 спеццато, подавая сначала правую руку, потом левую.

1й кавалер подает 1й даме правую руку, они (одни) исполняют 2 сегвито, поворачиваясь вправо, отпустили руки - 2 сегвито, поворачиваясь влево - возвращаются на свои места.
1й кавалер повторяет то же самое со второй дамой, потом - с третьей, пока 2й кавалер вращается с 1й дамой, потом со 2й, и так - вниз по линии, пока все не познакомятся.

Кавалеры возвращаются на свое место за 4 сегвито, заканчивая меца-риверенцой.
Дамы повторяют то же самое, что исполняли кавалеры.


Третья часть - Охота (Chase Game)
Только первая пара: кавалер берет свою даму за правую руку и они делают риверенцу и две континенцы, и отпускают руки.
Они уходят снаружи в конец сета. Никаких специальных шагов - я использую сегвито ординарио.

В конце колонны кавалер пытается взять даму за руку, но она убегает обратно в голову колонны и он следует за ней. Он преследует ее до тех пор, пока она не позволит себя поймать. Она позволяет ему взять ее за руку и они возвращаются в конец колонны, где и занимают новое место.

Теперь вторая пара делает все то же, что и первая, начиная с риверенцы, потом - третья пара, и так - пока не станцуют все.
Если останется музыка, все танцуют эту часть сначала, но теперь дамы преследуют кавалеров.



Спаньолетта на двоих (***) В начало

Не берясь за руки, дама располагается лицом в один конец зала, кавалер - в противоположный.
Вначале они исполняют риверенцу, потом двигаются по кругу на четырех сегвито спеццати, после чего делают два пасси прести вперед и каденцу.
Затем - две рипрезы влево, два трабукетти и сегвито спеццато поворачиваясь через левое плечо (начинаем с левой ноги), и каденца на правую ногу. Потом точно так же - рипрезы, трабукетти, сегвито спеццато с поворотом через правое плечо (начинаем с правой ноги), и каденца на левую ногу.
После всего этого они делают два пасси трангати назад в диагональ на манер "Барьеры", два пасси прести вперед, и каденцу, все - начиная с левой; после чего повторяют то же самое в противоположную сторону, с правой ноги.

Во второй части исполняют по кругу 6 сегвити спеццати, два пасси прести вперед и каденца, потом повторяют все то же, что и в первой части, начиная с рипрезы и так далее, как в левую, так и в правую сторону.

В третьей части кавалер один исполняет два сегвити спеццати, поворачиваясь влево, потом два пасси прести вперед и каденца, все - начиная с левой ноги. Дальше он делает то же самое, поворачиваясь через правое плечо, и начиная с правой ноги. Потом - 2 рипрезы, 2 трабукетти, сегвито спеццато с поворотом через левое плечо - с левой ноги, и заканчивает каденцой на правую ногу. Повторяет в противоположную сторону, начиная с правой ноги.
После чего танцоры вместе исполняют 2 пасси трангати в диагональ назад, 2 пасси прести вперед, и каденцу на левую ногу, и еще раз то же самое начиная с правой ноги.

В четвертой части дама одна исполняет ту же самую вариацию, что кавалер перед этим, потом вместе делают пасси трангати назад, и вперед, и все то, о чем говорилось в предыдущей части.

В пятой части, оба танцора делают 2 пасси прести влево, и каденцу, начиная с левой ноги, потом 4 трабукетти лицом к партнеру, начиная с правой. Потом - еще 2 пасси прести, с каденцой на правую, начиная с правой, и четыре трабукетти, начиная с левой ноги.
После этого они исполняют, как было описано выше, рипрезы и трабукетти влево, сегвито спеццато с поворотом влево, и каденцу; и то же - в противоположную сторону.
Заканчивают двумя пасси трангати назад, и два пасси прести вперед, с каденцей, начиная с левой ноги, и то же самое - с правой.
Стоя лицом друг к другу, заканчивают танец риверенцей.

Примечание: траектория танца строго не прописана! Так что если не сообразите, где куда шагать, шагайте куда угодно, лишь бы укладывались в музыку и шаги.




Бранль отшельников (Branle des Hermites) (*) В начало

Источник: Арбо.
Комментарий:
Это один из мим-бранлей, движения которого напоминают "жесты, используемые отшельниками в качестве приветствия.'' Арбо продолжает: "Я полагаю, что он ведет свое происхождение от маскарадов, во время которых молодые люди носили одеяния, подобные тем, что носят отшельники. Но я не советую вам распространять этот обычай на карнавальные костюмы а также копировать мимику и поведение представителей религиозных орденов, поскольку необходимо относиться с равным уважением как к ним самим, так и к их одеяниям. Тем не менее, в подобных случаях я буду сохранять спокойствие.''
Перевод - Морелла (Евгения Тихонова)


Танцующие образуют круг или линию.

A:
1- 4 Один двойной шаг влево, один двойной шаг вправо.
5- 8 Повторить 1-4.

B:
9-10 Кик правой ногой, кик левой ногой, кик правой, на последнем счете полуоборот влево (лицом из центра круга),
11-12 Скрестить руки на груди и склонить голову.
Пальцами правой ноги коснуться левой ноги,
затем пальцами левой ноги коснуться правой и пальцами правой - левой,
поставить ноги вместе.
13-14 Повторить 9-10 с полуоборотом вправо (лицом в центр круга),
15-16 повторить 11-12.



Крабовая полька (*) В начало
Исходное положение: пары располагаются по кругу, кавалер спиной к центру круга, дама - лицом.
Исходная позиция - закрытая полечная позиция.
(музыка лежит здесь. Описание взято отсюда)

1 такт - "Кораблики": Пары плавно "тянутся" по линии танца вслед за своими вытянутыми руками (ноги не отрываются от пола), во второй половине такта пары плавно "тянутся" против линии танца вслед за своими обнимающими друг друга руками (ноги не отрываются от пола). Как вариант, можно сделать только одно потягивание за такт (какой вариант танцевать, пара выбирает сама).
2 такт - Повторение первого такта. (Либо потягивание в другую сторону, если выбран вариант "одно потягивание за такт")
3-4 такты - Восемь мелких шагов галопа по линии танца.
5-8 такты - Повторение тактов 1 - 4.
9-16 такты - Восемь па полечного вращения.



Elephants' Walk (*) В начало
Исходное положение: пары стоят в общем кругу, кавалеры спиной в круг, дамы лицом.

Все:
дважды отставить правую ногу в сторону,
дважды отставить левую ногу в сторону,
дважды отставить правую ногу назад,
дважды отставить левую ногу назад,
дважды соединить левый локоть и правое колено,
дважды соединить правый локоть и левое колено,
мах вперед правой ногой,
мах вперед левой ногой,
прыжок влево (к новому партнеру), хлопнуть в ладоши, поклониться новому партнеру.



Страусиный танец (**) В начало
(музыкальное сопровождение - Scott Joplin "Peacherine Rag")
Исходное положение: закрытая позиция в паре, К - лицом по л.т, Д - спиной по л.т. (л.т. - линия танца: общий круг против часовой стрелки)

1-4 счеты (1-2 такты) - 4 шага в параллель по л.т. (К - вперед с л.ноги, Д - назад с пр.ноги)

5-8 счеты (3-4 такты) - "омаги" = обманные шаги (у К вес на пр.н., у Д - на л.н.)
- точка носком свободной ноги (К- носком л.н.впереди, Д - пр.н.сзади) (1),
- точка носком свободной ноги (К- носком л.н.сзади, Д - пр.н.впереди) (2),
- точка носком свободной ноги (К- носком л.н.впереди, Д - пр.н.сзади) (3),
- шаг К- назад на л.н., Д - вперед на пр.н.(4)

9-12 счеты (5-6 такты) - 4 шага в параллель по л.т. (К - назад с пр.ноги, Д - вперед с л.ноги)

13-16 счеты (7-8 такты) - "омаги" (у К вес на л.н., у Д - на пр.н.)
- точка носком свободной ноги (К- носком пр.н.сзади, Д - л.н.впереди) (1),
- точка носком свободной ноги (К- носком пр.н.впереди, Д - л.н.сзади) (2),
- точка носком свободной ноги (К- носком пр.н.сзади, Д - л.н.впереди) (3),
- К- приставить пр.н., Д приставить л.н.с переносом веса (4)

17-20 счеты (9-10 такты) - 2 приставных шага в центр зала (К - влево с л.н., Д - вправо с пр.н.)

21-24 счеты (11-12 такты)- 2 приставных шага из центра зала (К - вправо с пр.н., Д - влево с л.н.)
руки отпустить

25-28 счеты (13-14 такты) - чуть развернуть корпус в левую диагональ, согнуть руки в локтях,
- похлопать локтями как крылышками 3 раза (1-и-2)
- На "и" развернуть корпус в правую диагональ
- Похлопать "крылышками" 3 раза (3-и-4)
- На "и" развернуть корпус прямо

29-32 счеты (15-16 такты) - вытянуть руки над головой, сложив ладони (1),
- наклониться вперед, "нырнув" ладонями "в песок"(2)
- (Д, одновременно с наклоном, делает шаг пр.н. назад скрестно),
- Выпрямиться (Д одновременно с поворотом лицом по л.т.)
- И поднять расцепленные руки над головой (3,4)

33-40 счеты (17-20 такты) - идем в затылок по л.т.раскачивая руками из стороны в сторону
(К- начинают с л.н. и в л.сторону руки, Д - с правой в правую),

41-44 счеты (21-22 такты) - чуть развернуть корпус в левую диагональ, согнуть руки в локтях,
- похлопать локтями как крылышками 3 раза (1-и-2)
- На "и" развернуть корпус в правую диагональ
- Похлопать "крылышками" 3 раза (3-и-4)
- На "и" развернуть корпус прямо

45-48 счеты (23-24 такты) - вытянуть руки над головой, сложив ладони (1),
- наклониться вперед, "нырнув" ладонями "в песок"(2)
- (К, одновременно с наклоном, делает шаг пр.н. назад скрестно),
- Выпрямиться (К одновременно с поворотом лицом против л.т.) (3,4)
- Оказались лицом к лицу со следующей Д

49-56 счеты (25-28 такты) - до-за-до в паре ( К и Д оба с л.н. 3 шага вперед, 4ый шаг с пр.н. вправо за спину партнера, с 4 шага с л.н. назад),

57-60 счеты (29-30 такты) - чуть развернуть корпус в левую диагональ, согнуть руки в локтях,
- похлопать локтями как крылышками 3 раза (1-и-2)
- На "и" развернуть корпус в правую диагональ
- Похлопать "крылышками" 3 раза (3-и-4)
- На "и" развернуть корпус прямо

61-64 счеты (31-32 такты) - 1/2 правого поворота в паре, встать в И.п. с новой Д


Краткая схема (расчет по тактам):

1-2 шаги в параллель (кавалер вперед)
3-4 обманные шаги
5-6 шаги в параллель (кавалер назад)
7-8 обманные шаги
9-10 приставные шаги в центр
11-12 приставные шаги из центра
13-14 крылышки
15-16 ныряем (дама разворачивается)
17-20 шаги с раскачиванием руками
21-22 крылышки
23-24 ныряем (кавалер разворачивается)
25-28 до-за-до
29-30 крылышки
31-32 полповорота



По всем вопросам писать сюда
Hosted by uCoz